Воскресенье, 18.11.2018, 03:31
Приветствую Вас, Гость

 СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ

1. Общее собрание работников МБДОУ (детский сад "Солнышко")

2. Педагогический совет

- Родительский комитет (может быть создан по инициативе родителей (законных представителей) для защиты интересов детей)

- Первичная профсоюзная организация (может быть создан по инициативе работников ДОУ для защиты интересов работников организации)

 

Управление МБДОУ (детский сад "Солнышко") осуществляют:

Современное дошкольное образовательное учреждение наделено значительными правами в реализации своих целей и задач.

Эти права определены основными нормативно-правовыми актами: Законом РФ «Об образовании», Уставом. 

Ответственность за деятельность муниципального  дошкольного образовательного учреждения перед учредителем несет заведующий, осуществляющий непосредственное руководство этим учреждением.

В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.

Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. В состав ее входят заведующий и его заместители.

Администрация осуществляет управленческие функции в пределах предоставленных ей полномочий, а также вступает во внешние полномочия.

Полномочия заведующего конкретизируются в договоре между учредителем и ДОУ и должностной инструкции, утверждаемой учредителем.

Заведующий ДОУ действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; выдает доверенности;в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы.

Несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем.

Заведующий ДОУ является единоличным руководителем, а органы самоуправления определяются Уставом дошкольного учреждения.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель –у правление образования администрации Ильинского муниципального района.
 

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заведующий по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинский работник (фельдшер)  контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.

Организационная структура управления:

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

 На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, медицинский работник, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физическому развитию. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.